Звоните нам!
(812) 309-34-43
  Детский сад     О компании     Контакты  
 
 

Ребенок в детском саду

дети в детском саду
Дети в детском саду

Современный детский сад – это место, где маленький человек проходит первый этап социализации и развивает свои способности. Зачем детей отдают в дошкольные учреждения? Далеко не только затем, чтобы у мамы была возможность работать. Даже если есть бабушки и дедушки, готовые заняться малышом, или мама не работает, занимается хозяйством и воспитанием – всё равно психологи советуют не пренебрегать возможностями, которые даёт современный детский сад. Что даёт ребёнку хороший детский садик? Ребенок в детском саду участвует в социализирующих мероприятиях, учится взаимодействовать с другими детьми.

Этому не всегда научишься на детской площадке, особенно если ребёнок стесняется сверстников. Ребенок в детском саду участвует в оздоровительных, спортивных мероприятиях, становится здоровее. Ребенок в детском саду участвует в разнообразных культурных мероприятиях, расширяет кругозор, получает возможность проявить свои таланты. Наконец, ребенок в детском саду участвует в образовательных мероприятиях, что развивает его способности. Особенно важна подготовительная группа в детском саду, а также диагностика детей в детском саду: насколько готов ребёнок к школе, и что сделать, чтобы повысить его готовность к поступлению в первый класс.

Учитывая, какие требования к поступающим выдвигают лучшие современные школы, лицеи и гимназии, подготовка детей к школе очень важна. Но не менее важной является и психологическая подготовка малыша к первому классу! Дошкольник в детском саду занят увлекательными играми, которые способствуют его развитию и подготовке к школе, к взаимодействию со школьным коллективом.

Некоторые родители, однако, боятся отдавать малыша в дошкольное учреждения, опасаясь, что адаптация к детскому саду будет идти болезненно, а воспитательный процесс окажется насильственным, обучающие методики – устаревшими, и «не лучше ли нанять гувернантку?» Не лучше – в этом случае ребенок не получит важной доли социализирующего общения и сотрудничества, а адаптация к школе будет затруднена. Тем более все перечисленные опасения родителей беспочвенны, если речь идёт о частном детском саде.

Маленький человек

Однако в обычном детском саду ребёнок подвергается всестороннему «воспитательному» давлению, этим и объясняется сложность адаптации детей к жизни и распорядку детского сада, капризы, а то и стойкая боязнь дошкольного учреждения. Частный детский сад позволяет мягко и безболезненно начать процесс вхождения в большой мир. Именно это, а не отличные игрушки, хорошая меблировка, современная техника отличает частный детский сад. Разумеется, развивающие и просто интересные игрушки, удобная мебель, организация увлекательного игрового процесса в помещении и во дворе тоже играют большую роль. Однако главное, всё-таки, не в этом. Главное – в системе воспитания, где каждый ребёнок – это маленький человек.

Цель воспитания в частном детском саду – раскрыть многогранные таланты маленькой личности, направить социализацию в дружественное русло и при этом не оказать давления на формирующуюся психику. Обычный детсад, так или иначе, связан с «коллективизацией» через подавление личности. Для частного детского сада характерна социализация с сохранением своего «я». Современные воспитательные и обучающие технологии в детском саду позволяют организовать увлекательный воспитательный и образовательный процесс. Отсутствие насилия в воспитании в частном детском саду гарантирует, что адаптация к детскому саду пройдет легко и безболезненно.

Режим или свобода?

ребенок в детском саду
Ребенок в детском саду

Частный детский сад отличается уже подходом к распорядку дня. Режим дня в детском саду – вот что с ужасом вспоминают многие взрослые, которым пришлось ходить в обычный детский сад. «Спать всем! – вопит нянечка – Сейчас увижу, кто не спит, и…» Помните? «Всем на горшок!» – и девочки, мальчики строем идут в туалет. «Куда тебе, по маленькому? Ах, по большому? Полчаса назад все ходили, а ты не хотел!» – вспоминаете? «А теперь все дружно лепим человечка…» – это всех сгоняют на занятия, отрывая, быть может, от серьёзнейшего детского занятия в самый разгар игры. И сакраментальное: «Завтракать! Обедать! Что ты мнёшься? Ешь давай!».

Уже само слово «режим» у большинства взрослых, вспоминающих своё детсадовское детство, чётко ассоциируется с тюремным, а для государственных детских садов чаще всего это так и есть. Лишь немногие современные детские учреждения отказались от советских принципов и методик, по которым строится распорядок детского сада с его полной унификацией, подавлением индивидуальности ребёнка. В частном детском дошкольном учреждении, разумеется, тоже существует распорядок детского сада. Но этот режим дня в детском саду более гибок, ориентирован на то, что все дети в детском саду разные. Интересно, что большинство родителей, отдающих детей в частный детский сад, больше всего интересует вопрос распорядка детского сада в плане питания.

Видно, сильны собственные воспоминания о насилии над личностью в обычном детском саду: как заставляли давиться молоком с пенками, как всовывали манную кашу ложками. В обычном детском саду родителям бывает трудно добиться даже того, чтобы детям разрешали придерживаться привычной домашней диеты. Даже больным детям не всегда идут навстречу («на всех не наготовишься», «что значит еду из дома – а другие пусть смотрят, что ли?»), а сколько сложностей, к примеру, испытывают дети-вегетарианцы или дети, просто не любящие тот или иной продукт.

Частный детский сад по европейскому принципу отказался от насилия в организации питания малышей. Все дети в детском саду могут выбрать между предложенным меню, в которое входят не просто полезные, но очень вкусные блюда, и возможностью принести еду из дома. Кроме того, сам режим питания, по европейскому принципу, очень гибок. Не хочешь есть? Никто не заставляет. Захотел? Пойдём в столовую, покушаем. Ребёнок может есть столько, сколько ему угодно, в зависимости от потребностей организма, никто насильно, под рёв и плач, кормить не станет. Воспитанники обычных детских садов нередко боятся самого процесса еды и сопутствующего принуждения. Для частного детского сада это – нонсенс.

Такой подход позволяет прекрасно организовать питание детей, нуждающихся в диетическом питании, детей-вегетарианцев и т. п. Родители могут дать с собой ребёнку всю необходимую еду. Многих родителей интересует, как организован сон в детском саду. Не секрет, что многие дети в детском саду не любят спать, маются, считают время «тихого часа» потерянным. Дети разные, и необходимость во сне у всех тоже индивидуальна, тем более что многое зависит от того, во сколько ребёнок ложится спать дома. Поэтому так часто родители настаивают на том, чтобы забирать детей из детского сада на время тихого часа. Сон в детском саду частного типа не является очередным актом насилия над ребёнком, как в обычных дошкольных учреждениях. Те дети, которые не нуждаются в дневном сне, могут спокойно почитать книжку, поиграть в тихие игры. Для остальных организованы все условия для полноценного отдыха.

Никакого насилия

технологии в детском саду
Технологии в детском саду

Отсутствие насилия в воспитании – гарантия того, что адаптация ребенка в детском саду будет лёгкой. Детский сад – это ведь не «режимное заведение», это маленький мир, где ребёнка должны встретить как гостя, а не как «заключённого». Частный детский сад и в игровом, и в образовательном процессе далёк от «традиционных» методов детсадовского воспитательного давления. Ребенок в детском саду участвует в играх и занятиях не по принуждению, потому что сейчас по расписанию время игр или занятий, а по собственному желанию. Цель воспитателя – чтобы дети в детском саду самостоятельно заинтересовались и были вовлечены в то или иное коллективное мероприятие. Если же ребёнка трудно втянуть в коллективные занятия, дошкольник в детском саду получит индивидуальные занятия.

Воспитатель частного детского сада чутко прислуживается к нуждам и интересам каждого ребёнка, каждой маленькой личности, маленькой индивидуальности. Мягкое воспитательное воздействие, направление, а не принуждение – вот что отличает подход к любым занятиям в частном детском саду, будь то игра, занятие или дневной сон. Слово «принуждение» как таковое вообще отсутствует в лексиконе сотрудников частного детского сада. Жёсткий режим дня в детском саду советского типа был обусловлен государственными задачами.

Целью советского детского сада (которой по инерции следует большинство современных российских д/у) было вырастить коллектив. Цель частного детского сада – вырастить личность. Благодаря такому мягкому, ненасильственному режиму дня в частном дошкольном учреждении происходит более лёгкая адаптация к детскому саду.

Развитие талантов и подготовка к школе

режим дня в детском саду
Режим дня в детском саду

Дошкольникам в детском саду предоставлена полная свобода развития, которую направляют воспитатели в конструктивное русло. Дети в детском саду могут играть со сверстниками, заводить друзей. Ребенок в детском саду участвует во множестве интересных мероприятий, которые его развивают. Обучение в частном детском саду – не просто подготовка к школе, как это традиционно понимается, а раскрытие индивидуальных талантов ребёнка. Современные обучающие технологии в детском саду позволяют развить способности малыша в возрасте, когда мозг наиболее восприимчив к обучению. По сути, это центр развития ребенка, детский сад, где педагогами используются новейшие образовательные методики.

Особое значение имеет подготовительная группа в детском саду. Многие родители отдают детей пяти – шести лет в детсад специально, чтобы диагностика в детском саду определила готовность ребёнка к школе, а подготовительная группа в детском саду подготовила дошкольника к первому классу. Учитывая же современные требования к первоклассникам в престижных гимназиях и лицеях, только современный центр развития ребенка, детский сад частного типа, может предоставить необходимый уровень подготовки.

При этом в частном дошкольном учреждении учитывается, что все дети в детском саду – разные. Один больше интересуется рисованием, другой – конструирование. Один сам уже читает сказки, другой пока учит буквы. Диагностика в детском саду позволяет разобраться в уровне подготовке детей. Если сравнить подход частного детского сада к обучению дошкольников и знания, который даёт обычная подготовительная группа в детском саду, будет резко заметен контраст. Как происходит обучение в обычном детсаде? Все сидят за партами или столами и делают одно и то же задание, хотя, быть может, Мише давно не интересно складывать «два плюс два», Маша по вечерам читает «Тома Сойера», а Лиза свободно болтает на английском языке. Тем не менее, всех «усредняют»: в результате одним детям скучно, другие не успевают.

Диагностика детей в детском саду помогает сформировать группы, в которых детям будет интересно заниматься. Кроме того, диагностика в детском саду определяет и психические особенности ребёнка – их учёт помогает построить образовательный процесс максимально эффективно. Значительная часть обучения проводится через игру. Ребенок в детском саду участвует в разнообразных играх, и тем самым происходит ненавязчивое обучение. Кроме того, ребенок в детском саду участвует в различных спортивных мероприятиях и соревнованиях, что готовит его к школе физически. В нашем детском саду огромное внимание уделяют профессиональным кадрам. Благодаря чутким, внимательным няням, воспитателям и педагогам адаптация ребенка в детском саду проходит легко и быстро, и уже вскоре ребенок в детском саду участвует во всех играх и мероприятиях, радостно начиная жить в большом человеческом мире.