Звоните нам!
(812) 309-34-43
  Детский сад     О компании     Контакты  
 
 

Программа воспитания

Воспитание детей в детском саду – сложный, долгий, но вместе с тем очень плодотворный и интересный процесс. Проводится он, как правило, в игровой форме и включает в себя:

  • обучение грамоте в детском саду, овладение навыками чтения и письма, развитие познавательных и речевых способностей;
  • занятия математикой в детском саду, обучение элементарным представлениям о числах и счете;
  • логопедические занятия в детском саду: формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;
  • индивидуальные развивающие программы, для реализации которых создаются кружки в детском саду (например, конструирование в детском саду или кружок пения);
  • нравственное воспитание в детском саду: формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира;
  • патриотическое воспитание в детском саду: знакомство с историей России;
  • подвижные игры в детском саду, пропаганда здорового образа жизни и формирование основ личной гигиены;
  • развлечения в детском саду: игры, прогулки и т.д.
  • трудовое воспитание в детском саду;
  • забота о безопасности детей на дорогах путем изучения в детском саду дорожного движения;
  • и многое другое
нравственное воспитание в детском саду
Нравственное воспитание в детском саду

Воспитание детей в детском саду осуществляется в соответствии с программами обучения в детском саду, разрабатываемыми администрацией учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов. Формируется программа обучения в детском саду в соответствии с возрастными, физиологическими и психическими особенностями и склонностями детей. Программа воспитания в детском саду должна отвечать интересам и потребностям малышей. Ведь от того, насколько качественной и полноценной будет план занятий в детском саду, в конечном счете, зависит жизнь и здоровье детей.

Организация воспитания в детском саду по программе начального общего образования регламентируется учебным планом детского сада. Составляя программу занятий и отдыха, преподаватели ориентируются на годовой план работы детского сада и расписание занятий, разрабатываемые детским садом самостоятельно в соответствии с программой обучения в детском саду. Надлежащее качество образования в детском саду достигается за счет того, что каждый государственный садик получает аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Программа воспитания в детском саду направлена на социальную адаптацию и реабилитацию детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Подвижные игры в детском саду помогут ребенку наладить контакт с другими детьми, а развивающая среда в детском саду поможет лучше ориентироваться в окружающем мире. Также, план занятий в детском саду обязательным образом включает в себя совокупность мероприятий по отдыху детей и их оздоровлению. К отдыху можно отнести такие развлечения в детском саду, как, например, походы в зоопарк, игры на свежем воздухе или наблюдения в детском саду за различными растениями и животными. Воспитание детей в детском саду – это, в том числе, совокупность мероприятий, развивающих творческий потенциал детей. К таким мероприятиям относятся конструирование в детском саду, уроки пения, рисования и различные кружки в детском саду, позволяющие развивать в детях их навыки, таланты и умения.

Планирование в детском саду мероприятий по занятиям спортом, туризмом и формированию у малышей навыков здорового образа жизни, позволит детям без проблем адаптироваться к будущей учебе в начальной школе, а преемственность детского сада и школы позволит детям без малейших сложностей перейти из одного учебного заведения в другое. План занятий в детском саду определяется его уставом. Уроки в детском саду ведутся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок. Планирование в детском саду режима отдыха и занятий, производится на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образование в детском саду может включать в себя не только общие нормы, установленные законодательством об образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и дополнительную программу обучения в детском саду, разработанную детским садом индивидуально, специально для детей, желающих развивать какие-то определенные навыки. К примеру, в программу воспитания в детском саду могут быть включены: логопедические занятия в детском саду, занятия танцами, конструирование в детском саду различных сооружений или простейших механизмов и многое-многое другое.

воспитание детей в детском саду
Воспитание детей в детском саду

Воспитание детей в детском саду организуется с учетом особенностей состояния здоровья и интересов детей. Программа воспитания в детском саду направлена на удовлетворение потребности детей в общении. Реализуется эта потребность за счет занимательных бесед в детском саду между детьми и воспитателями, проведении различных конкурсов и мероприятий, объединяющих детей и организации подвижных игр в детском саду. Познавательные и творческие потребности детей реализуются за счет наблюдения в детском саду за различными проявлениями природы и поведением людей.

Даже уроки в детском саду проводятся в соответствии с программой воспитания в детском саду таким образом, чтобы дети на них могли развивать свой творческий потенциал. Обучение грамоте в детском саду, уроки музыки, разъяснение правил дорожного движения в детском саду проводится в игровой форме, чтобы уроки детям не только не наскучили, но и наоборот, были им в радость. Образовательная программа детского сада строится таким образом, чтобы она ни в коем случае не нарушала такие физиологические потребности малышей, как сон, питание, отдых, прогулки на свежем воздухе и так далее. Планирование в детском саду – очень сложный процесс, в нем участвуют как профессиональные воспитатели, так и медики, и социальные работники.

Программа воспитания в детском саду надлежащим образом функционирует только в том случае, если в ее создании участвовали психологи, учителя, врачи и прочие специалисты. Программа обучения в детском саду должна формировать развивающую среду в детском саду, таким образом, чтобы ребенок мог совершенствоваться и учится не только с помощью преподавателей, но и самостоятельно. Программа воспитания в детском саду, ориентируясь на всех детей, должна при этом отвечать индивидуальным особенностям каждого конкретного ребенка. Поэтому, программа обучения в детском саду отвечает всем возможным потребностям детей.

Воспитательская деятельность в детском саду включает в себя:

  • патриотическое воспитание в детском саду, приобретение общих начальных сведений об истории, законодательстве, политическом устройстве России;
  • трудовое воспитание в детском саду – поделки, уход за растениями, конструирование в детском саду и т.д.;
  • нравственное воспитание в детском саду, изучение норм морали в игровой форме, на примере сказочных героев;
  • обучение общению с животным миром - наблюдения в детском саду за зверями, за растениями и насекомыми в зооуголке.
  • музыкальные занятия и пение в специальных кружках в детском саду

Все эти занятия проводятся в форме беседы в детском саду, в виде игры, или в виде уроков. Преемственность детского сада и школы – одна из важнейших задач нашего образовательного учреждения. В развивающем детском саду ребенок должен не только изучать мироустройство и знакомиться с моралью и нравственностью, но и быть готовым к переходу в другое, более сложное учебное заведение. Поэтому образование в детском саду включает в себя: - обучение грамоте в детском саду – чтение, письмо, изучение стихов; - обучение математике в детском саду.

Математика в детском саду – важнейшая дисциплина, поэтому программа воспитания в детском саду уделяет ей очень большое значение. Ребенок должен идти в школу уже подготовленным к урокам счета. Соответственно, образовательная программа детского сада должна учитывать этот момент. Занятия математикой в детском саду являют собой работу по формированию общего представления о том, что такое цифра в частности и математика в принципе.

развлечения в детском саду
Развлечения в детском саду

В средней группе детского сада воспитатели начинают проводить базовые, простейшие занятия математикой в детском саду. Образование в детском саду начинается с того, что ребенок получает представление о количестве предметов на примере каких-либо игрушек (шариков, кубиков или ярких палочек). На первом этапе занятия математикой в детском саду заключаются в том, что ребенку нужно из общей кучи предметов выбрать несколько одинаковых, соответствующих друг другу по форме, цвету или предназначению. Таким образом, ребенок проходит обучение в детском саду тому, что все предметы можно объединить по какому-либо признаку. С этого математика в детском саду начинает работу по формированию общих числовых представлений ребенка.

Обучаясь математике в детском саду на примере реальных предметов, у ребенка начинает формироваться понятие о натуральном числе. Такое обучение в детском саду позволяет ему осознать, что почти все предметы можно объединять по какому либо признаку. А затем занятия математикой в детском саду закрепят у него понимание, что предметы можно подразделять не только по качественным, но и по количественным характеристикам. Образование в детском саду не включает в себя обучение ребенка счету. Развивающий детский сад готовит ребенка к школе, давая ему общее понятие о числах, о том, что такое математика и в чем смысл обучения грамоте в детском саду.

Программа воспитания в детском саду учит ребенка ориентироваться в пространстве: идти вперед или назад, поднять правую руку или левую, повернуться кругом или подойти к какому-либо определенному месту. Обучение в детском саду включает в себя изучение времен года, дней недели, часов и минут. Воспитательская деятельность в детском саду направлена на полную адаптацию ребенка в мире. Воспитание в детском саду позволяет малышу понимать разницу между утром и вечером, зимой и летом, сегодняшним днем и вчерашним. Учебный план детского сада уделяет большое внимание социализации ребенка. Он должен понимать разницу между мужчиной и женщиной, человеком и животным, взрослым и ребенком. То, что нам кажется само собой разумеющимся, у ребенка может вызвать непонимание или даже шок. Воспитание в детском саду как раз и направлено на ликвидацию подобных непониманий и эффективную подготовку ребенка к учебе в школе.

деятельность в детском саду
Деятельность в детском саду

Программа воспитания в детском саду позволяет ребенку понять разницу между формами предметами, цветами и иными качественными характеристиками. Обучаясь конструированию в детском саду, ребенок понимает, как предметы могут соотноситься друг с другом и как из нескольких разрозненных деталей собрать одну, целую. Обучение грамоте в детском саду дает понятие ребенку о буквах, о том, что такое литература и что собой представляет русский язык. Нравственное воспитание в детском саду помогает ребенку осознать разницу между добром и злом. Развивающий детский сад дает представление о том, что драться плохо, а помогать другу хорошо.

Развлечения в детском саду благотворно влияют на физическое развитие и коммуникабельность детей. Трудовое воспитание в детском саду формирует основополагающие представления и трудовой деятельности людей, о том, какие бывают профессии и что такое работа в принципе. Учебный план детского сада не всегда может учесть все особенности ребенка, все его потребности и умения. Поэтому, так важны кружки в детском саду.

Обучение в детском саду по индивидуальным программам позволяет обнаружить таланты детей к танцу, пению, рисованию и т.д., а кружки в детском саду дают толчок к дальнейшему интеллектуальному или творческому развитию ребенка. Годовой план работы детского сада – очень сложный документ. Разрабатывается он десятками специалистов и направлен на то, чтобы малыш был здоровым, умным, сильным, общительным и талантливым. А работа детского сада заключается в том, чтобы каждый ребенок смог быстро и эффективно подготовиться к учебе в школе и общению с миром.